Акустическое будущее театра

«Aкустичeскaя читкa» — прoeкт нe нoвый: xудoжeствeнный рукoвoдитeль Цeнтрa дрaмaтургии и рeжиссуры будeт прoвoдить ee ужe в трeтий рaз. Oднaкo в этoм гoду к нему решил подключиться другой многообещающий ресурс — «Лаборатория будущего театра», созданная ГИТИСом в 2018.

— Для нас всегда интересны те, кого мы учим, — заявил Григорий Заславский на пресс-конференции. — Сегодня мы приглашаем тех, кто уже добился авторитета воспитывать тех, кто должен прославиться через несколько лет. Мы поняли, что хотим увидеть театр, который еще никто не видел. Тогда и обратились к Владимиру Панкову. Лично для меня он один из тех людей, который придумал что-то новое. До него никто звуком так не занимался.

Зато сам Панков им занимается более 15 лет. Такой формат даже собственное название получил: SounDrama. Это коллективная и экспериментальная работа музыкантов, хореографов, актеров, звукорежиссеров и композиторов в равных условиях над одним текстом.

— Дело в том, что за все время сформировалась целая методика SounDrama, — рассказал Владимир Панков. — Научно я это не могу рассказать и написать, но могу показать. Я практик.

В отличие от репертуарной саундрамы в ЦДР «Акустическая читка» рассчитана на международных участников. Так, например, в этом году на двухнедельный тренинг собираются приехать люди из разных уголков планеты, включая Казахстан, Узбекистан, Кыргызстан и даже Тайвань. Конкурсный отбор прошли порядка 300 человек, но выбрать из этого потока режиссеров, композиторов и хореографов требовалось не больше 100.

Во время тренинга 5 творческих команд будут работать над «Повестями Белкина» Александра Пушкина. Сначала ребята займутся отрывками самостоятельно, а потом попробуют собрать спектакль при помощи педагогов (Владимир Панков, Григорий Заславский, Олег Кудряшов, Артем Ким, Сергей Родюков, Олег Иванов, Александр Бакши, Андрей Котов, Екатерина Кислова, Клим, Владислав Тарнопольский, Алексей Шелыгин, Виктор Маминов), который и должен стать результатом «читки».

— Мы начали с современной драматургии, потом перешли к шестидесятникам, классике и античности. Например, в Королевской академии Лондона студенты должны сначала заниматься «драматургией улицы», постепенно переходя к Чехову и античности. Чтобы не было шока, — объясняет Панков выбор материала. — Но самое главное во всем этом, что для наших учеников обучение бесплатное. Хоть что-то хорошее должны же мы были взять от Советского Союза…

К слову, зрителей не будут пускать на репетиционный процесс. Это все же вещь интимная, а вот саму экспресс-постановку можно будет посмотреть в Центре на Поварской и во время прямых трансляций в социальных сетях.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.