Директор «Ленкома» раскрыл обстоятельства смерти Марка Захарова

Aнaтoлий Aбрaмoв игрaeт в «Лeнкoмe» сoрoк три гoдa. Гoвoрит, чтo с уxoдoм Зaxaрoвa тeaтр oсирoтeл. «Этo был удивитeльный рeжиссeр и чeлoвeк. Oн никoгдa нe oтдыxaл. Нe знaю, чтo будeм тeпeрь дeлaть». Рядoм с Абрамовым молодой актёр Арсений Сергеев. Он едва сдерживает слёзы. Его опытные коллеги Алексей Степанченко и Игорь Миркурбанов более спокойны, но высказываться пока не готовы: «Еще не время».

— Сложно сейчас что-то сказать. Это большая утрата для каждого из нас, для театра и всех зрителей, – признаётся актёр Иван Агапов. — Для меня Марк Анатольевич навсегда остался гениальным, умным, весёлым, ироничным, добрым, душевным, талантливым. Весь наш коллектив в потрясении, потому что он был для нас как отец.

Так уж получилось, что вечером в день смерти Захарова Агапову предстояло играть в спектакле «Королевские игры». В этой же постановке одну из ролей исполняет молодая актриса Елена Есенина. Ещё недавно она видела Марка Анатольевича на репетиции его новой постановки «Капкан». Очень надеялась, что выкарабкается.

— Мне впервые довелось работать с таким великим мастером, и для меня это огромная потеря (плачет), потому что таких больше нет и не будет. Смотрю на его фотографию и не могу поверить — он такой сильный! Мне казалось, что он вылечится, ведь он волшебник и творил волшебство. Мы будем хранить его имя и продолжать его традиции.

— С Марком Анатольевичем я работал на протяжении сорока лет, — говорит директор театра Марк Варшавер. — Когда его назначили в этот театр, никто в него не ходил. Поэтому Захаров — по-настоящему основатель «Ленкома».

Потеря невосполнимая, пока не знаем, как вести себя дальше. Будем работать, только помня о Марке Анатольевиче, о великом режиссёре, необыкновенном человеке, друге, который сделал для российской культуры невероятно много.

— В одном из интервью Марк Анатольевич сказал, что хотел бы умереть спокойно и не отягощая своих близких. Так ведь и получилось?

— Да, вы правы. Утром он проснулся, поздоровался с обслуживающим персоналом больницы, позавтракал и ушёл. Дочки не было рядом. Иначе трагедия была бы ещё более серьёзной.

— Вы помните, когда впервые увидели его спектакль?

Я видел все спектакли Марка Анатольевича. Ходил на них, когда ещё не работал в театре. «Автоград», «Тиль»… Это было уникально! Что творилось в то время на этих постановках! Сегодня нет такого приёма, какой был тогда. Сегодня нет такого желания увидеть спектакль. Тогда не было интернета, поэтому театр был очень притягателен для зрителей, причём любого возраста. А спектакль Захарова «Доходное место» в Театре Сатиры – это вообще был революция. Он прошёл и его сняли как недопустимый для того советского времени. Там играли Папанов, Миронов!

— Какая ваша любимая постановка Захарова?

— Чем отличается Марк Анатольевич: мне всё нравится, что он делает. — Варшавер говорит в настоящем времени. — Захаров — режиссёр для всех. Есть режиссёры для интеллигенции, есть демократические – для молодёжи, а он для всех. И фильмы его уникальны и будут жить вечно. Конечно, «Юнона и Авось». Спектакль, который идёт тридцать шесть лет. И до сих пор зритель аплодирует. Мы недавно играли его на гастролях в Питере, в зале «Октябрьский». Что там творилось, передать не могу. Дело тут не даже в технике, а в том, что спектакль попадает в душу. Этим и отличается театр Захарова. Из такого уровня людей в театральном мире, пожалуй, остались только Галина Волчек и Юрий Соломин.

Прощание с Марком Захаровым состоится в театре «Ленком», во вторник, 1 октября. Похоронят великого режиссёра на Новодевичьем кладбище.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.