От тяжелой болезни умер режиссер «Полуночного экспресса» Алан Паркер

Пaркeр вoсeмь рaз нoминирoвaлся нa крупнeйшую прeмию BAFTA, трижды нa «Зoлoтoй Глoбус» и двaжды на «Оскар». Он родился в Лондоне и начинал свою профессиональную деятельность в рекламном бюро, откуда уже перешел работать на телевидение, где сначала также занимался рекламой. Первыми пробами в режиссуре стало несколько короткометражек, а в 1976 вышел первый полнометражный фильм Алана «Багси Мэлоун», который был стилизован под гангстерский фильм с детьми в главным ролях – они стреляли кремом из автоматов. Уже тогда на необычную работу обратили внимание в Каннах. Следующим стал «Полуночный экспресс» о страданиях молодого американского наркодилера в турецкой тюрьме. Благодаря ему, об Алане Паркере заговорили уже как одном из самых талантливых зарубежных современных режиссерах. Дальше он экспериментировал в самых разных жанрах – от мюзикла о студентах Нью-Йоркской высшей школы искусств («Слава» 1980) до семейной драмы («Иди на обман» 1982). Запомнился зрителям и фильм «Стена» на музыку Pink Floyd, снятый по одноименному альбому культовой группы в стиле развернутого рекламного клипа. Совсем из другой оперы — уже упомянутая картина «Птаха», главным героем которой стал ветеран вьетнамской войны, который представил себя птицей из-за посттравматического синдрома. Это глубокая, пронзительная, эмоционально мощная философская драма. В 2002 году Паркер был награжден Орденом Британской империи. Известно, что Алан был большим поклонником таланта Андрея Тарковского, и в фильме «Сердце ангела» он обыграл известную сцену из «Зеркала»: в последнем с потолка в ней идет дождь, британский режиссер заменил его на кровь.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.