1917. Отзывы о главном претенденте на Оскар

Фoтo: Кaдр из фильмa 1917 критикa

Тexничeскoe чудo, бeзумный oкoпный aттрaкциoн, aд имeни Иeрoнимa Бoсxa и ужaсaющee путeшeствиe в Мoрдoр. Чтo критики гoвoрят o фильмe 1917.

В укрaинский прoкaт вышлa вoeннaя дрaмa 1917 o двуx кaпрaлax, кoтoрым пoручили вaжнoe зaдaниe вo врeмя Пeрвoй мирoвoй. Фильм нaзывaют тexничeски сoвeршeнным кинo o войне.

Он получил Золотой глобус, Гильдия режиссеров и Гильдия продюсеров США назвали его лучшим фильмом года, а в списке Оскар он является главным претендентом на победу. Коррспондент.net собрал отзывы о 1917.

 

Сюжет и особенности 1917

Апрель 1917 года. Британские окопы где-то во Франции. Мировая война идет уже третий год, героические иллюзии рассеялись; общее настроение — скука и усталость. Набить брюхо, поспать, вернуться домой к сочельнику.

В очередной тихий день, когда ничего не происходит, двоих молодых солдат, Блэйка и Скофилда, вызывают к генералу, который поручает им передать важное сообщение полковнику Маккензи во Второй Девонширский батальон, телефонная связь с которым отрезана противником.

Капралам нужно передать посление об отмене атака на немцев: разведка доложила, что немцы подготовили ловушку и британцы, если попадут в нее, будут перебиты.

Генерал использует личный мотив: в том батальоне служит брат Блэйка; если приказ об отмене атаки не придет вовремя, он погибнет. У главных героев есть карта, винтовки, пара гранат, немного еды и восемь часов, чтобы пересечь нейтральную полосу.

Первая мировая война имеет для британцев большее значение, чем Вторая. Именно ее они называет Великой. Для режиссера Сэма Мендеса это еще и самый личный проект, поскольку 1917 основан на воспоминаниях его дедушки, который служил фронтовым связистом.

Чтобы добиться максимальной близости зрителей к происходящему на экране режиссер использовал метод съемки одним кадром, непрерывное движение и развитие событий почти в реальном времени. Оно, конечно, было имитировано, но обычному глазу склейки заметны не будут.

 

Отзывы критиков

Empireonline: Мрачное, но невероятное зрелище. Безумия войны превращает 1917 в сюрреалистичное действие. Задания двоих капралов напоминают жуткие квесты из Волшебника страны Оз и Властелина колец — отправляясь в Мордор они попадают в ад Иеронима Босха.

Guardian: Мендес переносит свою аудиторию прямо посреди разворачивающегося хаоса. Есть реальное ощущение эпического масштаба, а чувство беспокойство за главных героев захватывает. 1917 перемежается настоящими шоками и сюрпризами. В течение всей этой гомеровской Одиссеи пульсирующий счет композитора Томаса Ньюмана усиливает напряженность.

WRAP: Фильм больше похож на триллер, чем на вдумчивый анализ войны и ее ужасов. В этом нет ничего плохого, но он отличается от более ранних рассказов Первой мировой войны, в которых конфликт использовался как способ обсуждения классовой или военной несправедливости или удушья европейской аристократии.

Однако 1917 — это, безусловно, техническое чудо. Заслуга не только оператора, но и тех, кто работал над музыкой и визуальными эффектами.

Режиссер Эдгар Райт: Захватывающее, всепоглощающее, эмоциональное путешествие в самое сердце войны. Он исключителен с технической точки зрения, но часто и поразителен своей простотой. Сэм Мендес и Роджер Дикинс создали гипнотическое кино, которое захватывает дух.

Антон Долин для Медузы: Форма здесь и есть единственное возможное содержание. Оригинального в разговорах насмерть перепуганных капралов и вправду мало, но до глубоких ли мыслей и изысканного стиля двум парням, которым угрожает смерть?

Рефлексы оттесняют рефлексию. Пусть зритель «не верит» бутафорским трупам людей… их гротескность и чрезмерность, как на военных картинах Отто Дикса, определена шокированным сознанием героев. Психология войны, ее моментальность и интуитивность, передана в 1917 превосходно, хоть ей и может сопротивляться логоцентричная психология зрителя-интеллектуала. 

International Film Critique: Это захватывающее достижение, которое возможно только с чрезвычайно талантливым режиссером. Смелая эпопея Сэма Мендеса о Первой мировой войне органично сочетает в себе безупречную кинематографию Дикинса, запоминающийся саундтрек Ньюмана и сногсшибательное исполнение Джорджа МакКэя.

Rotten Tomatoes: Жесткий, захватывающий, с впечатляющими техническими достижениями. 1917 смог передать всю непосредственность серой природы военных окопов Первой мировой. Ретинг свежести — 89 процентов.

1917

We Live Entertainment: Не для слабонервных. Незабываемая кинематографическая поездка на американских горках. Сэм Мендес и Роджер Дикинс превзошли самих себя. Действительно уникальный военный фильм, который переносит зрителя на войну и на передовую. Обязательно посмотрите на большом экране.

New York Time: Приемлемый военный симулятором, в котором разорванные конечности достаточно ужасны, чтобы действительно впечатлить аудиторию. Здесь все выглядит подлинным, но ухоженным и стерильным. Эта удивительная гонка напоминает полосу препятствий в стиле Индианы Джонса, в комплекте с крушениями самолета и спринтом на поле боя.

Ксения Рождественская для Коммерсанта: Не кино, а грандиозный шутер от третьего лица, в котором есть все, за что мы любим компьютерные игры: красивые локации, несложные квесты, тесные коридоры-окопы, набитые людьми, как мешками с песком, — простенький, но захватывающий сюжет…

Главным и единственным героем в 1917 оказывается технический трюк, компьютерная реальность, безжалостный виртуальный мир. Как только зритель понимает, что видимых склеек в фильме не будет, он перестает следить за действием и интересуется только жизнью камеры.

Если кто и заслужил за этот окопный аттракцион Оскар, то легендарный оператор Роджер Дикинс (Побег из Шоушенка, Старикам тут не место).

 

Новости от Корреспондент.net в Telegram. Подписывайтесь на наш канал https://t.me/korrespondentnet

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.