Интервью с музыкантами из группы Ragapop

Учaстницы Dakh Daughters и музыкaнт Aнтoн Oчeрeтяный, oбъeдинившиeся в элeктрoнный прoeкт Ragapop, утвeрждaют, чтo oн нe тoлькo музыкaльный, нo и прoсвeтитeльский  

С музыкaнтaми изо Ragapop – xoрoшo знaкoмыми нaм пo группe Dakh Daughters Руслaнoй Xaзипoвoй и Aннoй Никитинoй, a тaкжe Aнтoнoм Oчeрeтяным – автор дoлгo нaзнaчaeм дaту встрeчи. Лeтo – врeмя фeстивaлeй, и Ragapop кoлeсят пo стрaнe: тoлькo приexaв изо Мaриупoля, пaкуют чeмoдaны в Ивaнo-Фрaнкoвск, a пoтoм сoбирaются в Oдeссу, гдe сыгрaют нa Oдeсскoм кинoфeстивaлe. Группe нeт и гoдa, нo зa пoслeдниe нeскoлькo мeсяцeв музыкaнты дaли бoлee 30 кoнцeртoв – учитывaя кaрaнтин, этo нeвeрoятный успex.

Руслaнa Xaзипoвa (Xлoпкoвoe плaтьe, Ganni (spazio.ua); кoльцo, томпак, браслет, латунь, все – Chloé)

1 мая 2020 возраст Ragapop выложили на YouTube дебютный утес «Гордості», снятый на айфон одним дублем. В основе трека – эпизод из поэмы Софокла «Царь Эдип» в переводе Ивана Франко. «Гордості родять тирана, пхають вплоть до діл неподобних…» — каждый песенка начинается с пробирающего до дрожи речитатива в исполнении харизматичных Русланы и Ани, чья мощная артистическая питание выкристаллизовывалась много лет перед чутким руководством театрального режиссера Влада Троицкого, основателя театра «ДАХ» и группы Dakh Daughters.

В 2003-м обе девушки пришли в «Дах» студентками-первокурсницами: Руслана между тем училась в Университете театра, экран и телевидения имени Карпенко-Карого, Аня — в Академии декоративного-прикладного искусства и дизайна имени Бойчука. Обе в 2000-х играли в «Дахе» в спектакле «Царь Эдип», и их к тому же тогда поразило, как музыкален преобразование Франко, сколько в нем энергии и темпоритма. Настоящее девушки интерпретируют поэзию Франко в собственном инди-проекте Ragapop, в котором принимать «немного панка, протеста и скоморошества».

Ragapop ужас резонирует с сегодняшним днем – я верю, почему именно так звучит наше минувшее

«Многие говорят, что переживают известный трип, слушая Ragapop, — говорит Руслана Хазипова. – Кто именно-то – что чувствует последовательность с предками. Я думаю, это самое важное: автор этих строк ведь не на пустом месте взялись, у нас могучий культурный фундамент, но да мы с тобой о нем говорим только в рамках школьной программы. А попусту: у того же Франко пожирать все о том, кто ты да я и откуда, нужно только копануть. Кроме того, его версификаторство обладает особым ритмом, возлюбленная звучит как речитатив, ми нравится энергия манифеста, которая в ней заложена. Про меня Ragapop — не нетрудно музыка, а просветительский проект. У меня (и) еще как разный жизненный опыт, а я не хочу говорить со сцены о личных травмах. Ми кажется, важнее взять смыслы, созданные великим Франко, и проглядеть через свое «я». Ragapop без памяти резонирует с сегодняшним днем – я верю, зачем именно так звучит наше время».

Антонин Очеретяный (Шерстяной пиджак, блузка из вискозы, все – Fear of God (theicon.ua)

Следовать то, как звучит Ragapop, отвечает в первую колонна Антон Очеретяный — он пишет музыку, играет бери гитаре, синтезаторах, драм-машине. До образованию 33-летний Тоня филолог, специалист по романо-германской филологии. 11 планирование назад переехал в Берлин, идеже работал в IT и руководил компанией, которая занималась системами промышленного шифрования. «В 30 парение я вдруг понял, что могу неведомо зачем дожить до старости, а рок-н-ролл-н-ролл играть не начну», — шутит Антоха. Вскоре после этого симпатия ушел из IT и переехал в Унигард, где познакомился с Русланой Хазиповой, которая стала его женой и матерью их сына.

Дебютный кляссер Ragapop называется «Сяся», в него вошли три трека. Того же названия заглавный «Сяся» создан возьми слова одноименной поэмы Франко 1882 лета. По словам музыкантов, некто был написан задолго после того, как возникла класс Ragapop, – еще в 2018 году, кайфовый время вечерних джемов Русланы и Антона подо драм-машину на их домашней кухне. «Как-так во время беременности я пришла с УЗИ и говорю Антону: послушай! я записала получай телефон сердцебиение нашего будущего сына. И предложила: дай «посадим» на это размеренность. Мы положили на него двоичный знак, сделанный тут же, на дому, на сэмплере – и с этого начался след «Сяся».   В начале песни слышен постукивание сердца нашего Митрика».

Музыкальные референсы Ragapop – сие рок и хип-хоп: Sonic Youth, Velvet Undergroung, J Dilla, Cipping. А до сего часа среди них – «Фабрика» Энди Уорхола

Ото создания первых треков предварительно выпуска первого мини-альбома Ragapop как бабка прошептала полтора года. Музыканты записывали треки в перерывах промеж (себя) мировыми гастролями Dakh Daughters, идеже до пандемии Аня Никитина и Руслана Хазипова бывали за восемь месяцев в году. С-за локдауна сорвался раунд по Франции, отменились американские турне Dakh Daughters, что дало вероятность поработать над новым проектом и живым представление, к которому музыканты особо требовательны. И (не то может показаться, что Ragapop – такого порядка себе lo-fi проект, созданный получи и распишись кухне Русланы и Антона, в таком случае правда это только частью. Так, мастеринг альбома «Сяся» делали в Штатах – получи и распишись знаменитой детройтской студии Third Man Records, основанной легендарным гитаристом Джеком Уайтом. Да что вы? а специально для живых авиашоу группа укрепляет состав. Таким (образом, постоянный барабанщик Ragapop – религиозный украинский музыкант Андрей Надольский, пособник групп «Мегаполис», «Звуки Му», «Мертвий півень»,Esthetic Education.

Благодать Никитина (платье из полиэстера и триацетата, Proenza Schouler (tsum.ua); серьги, инвентарь модели)

По словам артистов, музыкальные референсы Ragapop – сие рок и хип-хоп: Sonic Youth, Velvet Undergroung, J Dilla, Cipping. А к тому же среди них – «Фабрика» Энди Уорхола, объединившая в 1960-х художников, моделей, режиссеров и музыкантов. «Она безумно повлияла на мой смак. Там было много музыкантов, хотя я не о них, а об искусстве и подходе, в первую наряд. Я верю в синтез искусств и жанров. В Ragapop да мы с тобой тоже за синтез: у нас сошлось перформативное с музыкальным», — говорит Антоха.

За перформативное в группе отвечает опытная киноартистка Анна Никитина. На концертах Ragapop Аня всю жизнь появляется в сценическом костюме – объединенный красный комбинезон и маска с непрорезанными отверстиями интересах глаз. Для нее сие дань театру, актерству.   «Перформанс помогает нам представлять определенные смыслы. Есть миг в финале концерта, когда я снимаю маску – посетители говорят, что это наверно на катарсис. Мне но это напоминает площадной арена, где актеры в финале также снимали маски, напоминая зрителям: что такое? бы ни происходило бери сцене, это все-таки увеселение, искусство, шутка. В маске я ровным числом ничего не вижу, ми неудобно, но актерство — не входя в подробности некомфортно. Я верю, что сцена – это «сверхвещь»: ты хана время побеждаешь себя, работаешь со своими страхами».

В осеннее время Ragapop выпускают   мини-кляссер. Треков на стихи Франко в нем сделано нет, но зато питаться авторская музыка, а также песни, написанные друзьями, – взять, лидером группы «Вагоновожатые» Антоном Слепаковым. «Для нас концерты равно как наркотик, — говорит Руслана Хазипова. – У нас транслокация энергией со зрителем: отдал – взял, отдал – взял. Наши публика – это активные украинцы с позицией. Неравнодушные, сознательные, которые любят свою страну и формируют ее грядущее уже сейчас. А возраст и половая принадлежность не имеют значения».

Шрифт: Дарья Слободяник

Фото: Nazar Cherniy

Язык: Venya Brykalin

Прически: Alexandra Vetrova

Грим: Olga Ostapchuk

Свет: Bogdan Lakymenko, Alexander Mishchenko

Помощник стилиста: Sasha Dudchenko

Поддержка парикмахера: Lyalya Mudrak

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.